Студенческая наука


Научно-исследовательская работа студентов

Научно-исследовательская работа студентов (далее – НИРС) является одним из важнейших и эффективных средств повышения качества подготовки специалистов с высшим юридическим образованием, способных творчески применять в практической деятельности новейшие достижения научно-технического и культурного прогресса.

Привлечение к научно-исследовательской работе обучающихся Филиала позволяет использовать их творческий потенциал для решения актуальных задач, стоящих перед органами власти и управления, государством и обществом.

Задачи НИРС:

  • развитие творческого мышления, расширение кругозора и формирование научного мировоззрения будущего юриста;
  • привитие устойчивых навыков самостоятельной научно-исследовательской работы;
  • воспитание потребности и умения постоянно совершенствовать свои общие и профессиональные знания;
  • выработка умения творчески применять знания в юридической практике;
  • выработка навыков работы в научном коллективе;
  • популяризация и распространение положительного опыта, новых прогрессивных форм научного творчества обучающихся.

Коллаж05

Основные принципы организации НИРС в Филиале:

  • законность, обоснованность, гласность, демократизм, справедливость;
  • неразрывное сочетание учебной, научной и воспитательной работы в образовательном процессе обучающихся;
  • практическая направленность научных исследований обучающихся;
  • комплексность организации и планирования НИРС;
  • профильная направленность научных исследований обучающихся и соответствие тематике научных исследований кафедр.

НИРС в Филиале подразделяется на учебно-исследовательскую работу обучающихся, включаемую непосредственно в образовательный процесс, и внеучебную научно-исследовательскую работу обучающихся, выполняемую за рамками учебной программы.

Коллаж03

Формы организации НИРС:

  • подготовка и презентация результатов заданий научно-исследовательского характера на практических занятиях в соответствии с фондами оценочных средств по учебным дисциплинам;
  • подготовка курсовых и бакалаврских работ, содержащих элементы самостоятельного научного поиска и новизны;
  • подготовка и участие под руководством преподавателей кафедр к проводимым согласно Плану научно-исследовательской деятельности Филиала проблемным семинарам;
  • выполнение конкретных заданий научно-исследовательского характера в период учебной практики;
  • участие в конкурсах, круглых столах, олимпиадах на лучшее знание программного учебного материала;
  • участие в проводимых по учебному плану социологических исследованиях.
  • Участие в научно-исследовательской работе Филиала является обязанностью каждого обучающегося.

Научно-исследовательская работа студентов, выполняемая за рамками учебной программы (далее – ВНИРС), дополняет образовательный процесс, направлена на развитие личностных и профессиональных компетенций, более полное раскрытие потенциала обучающегося.

Формы организации ВНИРС:

  • деятельность в рамках научных кружков, проблемных групп, организованных на кафедрах: функционируют 4 кафедральных научных кружка, в состав которых входят 70 обучающихся очной формы обучения;
  • участие в научных исследованиях, проводимых кафедрами: лучшие научно-исследовательские работы обучающихся рекомендуются на региональные конкурсы.
  • подготовка докладов и сообщений на научные мероприятия, проводимые в Филиале и других вузах;
  • участие во внутривузовских, региональных, всероссийских, международных мероприятиях (конференциях, семинарах, конкурсах, олимпиадах, форумах и т.п.);
  • опубликование результатов исследований как одна из форм апробации;
  • подготовка наглядных иллюстративных материалов для образовательного процесса: таблиц, мультимедийных презентаций, пособий;
  • изучение и обобщение передового опыта учёных и практических работников с обсуждением проблемных вопросов.

Студенческое научное общество

Студенческое научное общество (далее – СНО) Филиала является автономной организацией студенческого самоуправления Филиала и представляет собой объединение представителей научной молодежи Филиала.

СНО – постоянно действующий представительный и координирующий орган обучающихся Филиала, который руководствуется Положением о СНО, принимаемым на общем собрании научной молодежи Филиала, одобренным Советом Филиала и утвержденным директором Филиала.

Коллаж04

Цели СНО:

  • развитие творческого мышления, расширение кругозора и формирование научного мировоззрения будущего юриста;
  • привитие устойчивых навыков самостоятельной научно-исследовательской работы;
  • воспитание потребности и умения постоянно совершенствовать свои общие и профессиональные знания;
  • формирование умения творчески применять знания в юридической практике;
  • выработка навыков работы в научном коллективе;
  • популяризация и распространение положительного опыта, новых прогрессивных форм научного творчества обучающихся.

Задачи СНО:

  • организация и популяризация научно-исследовательской работы среди обучающихся;
  • овладение методиками научно-исследовательской работы;
  • объединение творческих усилий обучающихся и профессорско-преподавательского состава, практических работников в решении проблем правоприменительной деятельности;
  • повышение качества научной и учебно-методической подготовки членов СНО;
  • выявление лиц, имеющих перспективы в научно-исследовательской работе.

Коллаж06

Формы организации НИР СНО:

  • реализация годового Плана работы СНО;
  • участие под руководством преподавателей кафедр в проводимых согласно Плану НИР Филиала научных мероприятиях и помощь в их организации;
  • выполнение конкретных заданий научно-исследовательского характера под курированием заведующего научно-исследовательским сектором Филиала;
  • апробация результатов НИР посредством участия в конференциях, конкурсах, круглых столах, олимпиадах различного уровня (внутривузовских, межвузовских, всероссийских, международных), а также опубликования результатов НИР в периодических и непериодических научных изданиях;
  • деятельность в рамках научных кружков, проблемных групп, создаваемых на кафедрах;
  • участие в научных исследованиях, проводимых кафедрами.